Два тоннеля на Ленинградке и один в Серебряном Бору - самые знаменитые дорожные открытия прошлого года. Расширение Варшавки и Дмитровки, дальнейшая стройка на Ленинградском направлении и 4-е кольцо - вот планы на 862-й год со дня рождения столицы.
Спасительный Живописный
В декабре открылось автомобильное движение по s-образному Живописному мосту и 3-километровому тоннелю под Серебряным Бором. Таким образом, был пущен в строй участок Краснопресненской магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова. Это два самых сложных участка трассы, которую также называют Звенигородским проспектом. Он напрямую соединит Садовое кольцо в районе Кудринской площади и Новорижское шоссе за МКАД. Полная пропускная способность этой трассы будет обеспечена через несколько лет. Проектировщики затрудняются назвать конкретные даты, потому что предстоит реконструкция кварталов в центральной части города. А это неизбежные сложности с переносом коммуникаций, перекрытием движения на время стройки. Тоннель потребовался, чтобы не строить автодорогу по Серебряному Бору. Поэтому старый мост, соединяющий проспект Жукова и Серебряный Бор, "выпадал" из проекта. Пришлось строить новый мост длиной 1,5 км. Главная особенность моста - изогнутая форма: он стоит над развилкой реки.
Варшавку и Дмитровку расширяют
Расширение Варшавского шоссе - пример здравого подхода к жилищному строительству. Работы на пятикилометровом участке от перекрестка со МКАД в сторону области начались в 2007 году - прежде чем дома в близлежащем поселке Щербинка стали готовить к сдаче. В итоге новоселы, а также жители соседнего Бутова не будут стоять здесь в пробках, и тот, кто едет транзитом, тоже прокатится с ветерком уже этой осенью. На шоссе строят две эстакады, убирают светофоры и расширяют тоннель. Теперь вместо 2 полос в каждом направлении их будет по 4. Как ни странно, большую роль в расширении автомобильной дороги играет железная. РЖД дали добро на постройку нового автомобильного тоннеля под рельсами Курского направления. Старый построен 70 лет назад - всего 7,25 м в ширину и 4 м в высоту. Его наглухо "заколотили". А в новом сделали 8 полос, высота - 5 м, что позволит проезжать фурам, которые в старом тоннеле частенько застревали, что усугубляло пробки.
В следующем году закончится и расширение двухкилометрового фрагмента Дмитровского шоссе и поворотов с него. Первым сдадут участок от перекрестка этого шоссе с Коровинским до храма Св. Иннокентия. Трехполосная (в каждом направлении) дорога станет шире на полосу (тоже в каждую сторону). Второй этап - открытие подземного перехода возле храма. Перейти дорогу будет проще, а машины, в свою очередь, не будут подолгу стоять у светофора на красном. К концу этого года Дмитровское шоссе должно быть расширено до 4 полос и в том месте, где пересекает речку Лихоборку (сейчас по 3 полосы).
В 2009 году расширят улицу Дубнинскую и сделают движение по ней двусторонним. Расширят и Верхнелихоборскую улицу - по ней уходят в парк автобусы, и чем скорее они свернут с шоссе, тем выше будет на нем средняя скорость. Расширение произойдет в основном за счет сносимых автостоянок. Бескудниковский бульвар тоже получит дополнительную полосу за счет сужения газона на 3,5 м. Это как раз ширина одной полосы. Теперь их будет по две в каждую сторону.
Город пяти колец
Этим летом началась стройка второго участка Четвертого транспортного кольца - почти 4 км между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе (2,2 км по земле и 1,6 км - по эстакаде). По четыре полосы в каждую сторону. Плюс по одной-две полосы на участках съездов с кольца и въездов на него. Общая длина этих съездов-въездов - 12 километров. Окончание стройки намечено на 2011 год. Тогда, обещают проектировщики, будут разгружены ближайшие улицы - например, Перовская, проспект Буденного и сами шоссе. А замкнется новое кольцо (общая длина его 74 км) ближе к 2020 году.
Цена лота строительства второго участка ЧТК - 67 миллиардов рублей. Плюс 10 миллиардов - на компенсацию людям и фирмам, чьи постройки попадают под снос. В ближайшие год-два отсюда переселят здания "Роснефти" (взамен построят несколько зданий), ТЭЦ-11 (между ее мазутным хранилищем и автострадой поставят противопожарные экраны) и семь тысяч водителей, чьи гаражи стоят на будущей трассе Четвертого кольца в Восточном округе.
Владимир Сокол |